Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 8 человек

Новости

С приходом зимы реки и озера в Беларуси покрываются льдом. Поэтому взрослым и детям необходимо помнить и соблюдать правила безопасного поведения на водоемах. Человек, провалившийся под лед, рискует получить общее переохлаждение всего организма либо вообще утонуть.

Относительно безопасным называют лед толщиной не менее 7 см. Он имеет зеленый или голубовато-зеленый цвет. Грязный, буро-серый лед – обычно уже подтаявший и непрочный. При температуре 0 °С, сохраняющейся на протяжении трех дней, прочность льда снижается на 25 %. Следует помнить, что во время оттепели на лед выходить опасно. Тонкий лед находится у берегов водоемов, в районе перекатов и стремнин, в местах слияния рек, на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, в местах слива в водоемы теплых и канализационных стоков.

Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, нужно внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Необходима осторожность на крутом и скользком берегу, так как можно скатиться на лед. Категорически запрещается испытывать прочность льда ударом ноги. Это надо делать с помощью палки. При движении по замерзшему водоему следует ударить палкой по льду впереди себя и по обе стороны от себя несколько раз в одно и то же место. Если на месте ударов вода не показалась, значит лед надежен. В противном случае нужно немедленно остановиться и повернуть обратно. Двигаться следует по своим же следам, не торопясь, не отрывая ступни ото льда (скользящим шагом). При движении обратно продолжать проверять лед палкой.

Если все же человек провалился под лед, необходимы следующие действия:

Не следует паниковать. Спасение на 90 % зависит от уверенности и психологического состояния провалившегося под воду. Если поблизости есть люди, нужно позвать их на помощь.
Стараться не уходить под воду с головой.
Передвигаться необходимо к тому краю полыньи, откуда идет течение. Добравшись, постараться налечь грудью на край льда и, закинув ногу, выбраться на лед.
Когда основная часть туловища окажется на льду, надо отползти или откатиться подальше от полыньи до безопасного места, двигаясь обратно по своим следам.
Выбравшись на сушу, необходимо снять и отжать промокшую одежду. Рекомендуется двигаться, делать силовые упражнения, по возможности развести костер.

Оказывая помощь провалившемуся под лед человеку, надо быть осторожным вдвойне, так как можно провалиться самому. Поэтому ползти к полынье нужно осторожно, равномерно распределяя вес тела по поверхности. Спасательное средство надо толкать перед собой. Приблизившись на максимально возможное безопасное расстояние, протянуть пострадавшему палку, шест или бросить веревку, затем постараться вытянуть его и оттащить в безопасное место. Если пострадавший не дышит, нужно оказать первую медицинскую помощь: слить воду из легких и сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Во всех случаях необходимо обязательно вызвать скорую медицинскую помощь.
Памятка для родителей и учащихся "Осторожно! Тонкий лед!"

ПОМНИТЕ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ ЧАСТО СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙ ГИБЕЛИ И ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

5 декабря 2019 в 14:33 | Неринг Е. В. | нет комментариев

На протяжении нескольких столетий в изобразительном искусстве Беларуси были созданы произведения большой художественной ценности. Они свидетельствуют об удивительной одаренности белорусского народа.

Традиционный белорусский орнамент по преимуществу геометрический. В средневековой Белоруссии славились мастерством резчики по дереву и камню, создавшие особый стиль — так называемую «белорусскую резьбу» — пышный растительный орнамент, в который вплетаются стилизованные изображения птиц и зверей. Иконостасы и царские врата православных храмов часто были настоящими произведениями искусства, свидетельствующими о талантливости белорусского народа.

Очень популярными во второй половине XVIII — первой половине XIX в.стали протканные золотом и серебром шелковые так называемые слуцкие пояса. Этим названием они обязаны месту своего изготовления — Слуцку.

Орнаментальные композиции слуцких поясов, как правило, слагались из трех частей: узкой каймы, украшенной стилизованным растительным орнаментом, охватывающей пояс со всех сторон; основного поля пояса, оформленного несколько более спокойными орнаментальными формами и расчлененного довольно часто поперечными полосами, и двух прямоугольных клейм, расположенных по концам пояса, украшенных обычно одним, двумя вазонами, либо медальонами с цветами или крупными букетами, звездами, иногда геометрическими фигурами.

Для ткачества характерной особенностью является использование натурального цвета материала: сурового тона льняной нити, коричневых оттенков шерстяной пряжи. Излюбленными сочетаниями цветов в окрашенных тканях стали сочетания красного с синим цветом, красного с фиолетовым, зеленого с желтым. В орнаментике преобладают геометрические мотивы (обычно вариации ромба и квадрата).

5 декабря 2019 в 14:27 | Неринг Е. В. | нет комментариев

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Указом Президента Республики Беларусь в нашей стране этот день объявлен Днем инвалидов Республики Беларусь. Неправильно думать, что в День инвалидов люди с ограниченными возможностями здоровья ожидают от остального населения жалости. Скорее, они ждут уважения и признания их возможностей, защиты достоинств, прав и благополучия.

Промежуток с 1983 по 1992 год был назван Десятилетием инвалидов Организации Объединенных Наций. Целями такого масштабного по времени проекта было повышение информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей. За этот период был принят ряд международных документов в отношении инвалидов, призванных улучшить положение этой категории граждан. По завершению десятилетия Генеральная Ассамблея ООН объявила 3 декабря Международным днем инвалидов.

Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Дня инвалидов, тем самым напоминая о проблемах этих людей. А главное — обеспечить для них постоянную социальную защиту и поддержку, равные со всеми остальными членами общества возможности.

Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны.

День инвалидов создан ООН для того, чтобы способствовать интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Зачастую инвалиды, стараясь доказать свою успешность, добиваются большего, чем обычные люди.

Люди с инвалидностью ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте.

5 декабря 2019 в 14:24 | Неринг Е. В. | нет комментариев

Кто родился в декабре —
В ласке, нежности, добре
Каждый день должен купаться,
Счастьем в жизни наслаждаться.
Принимай-ка поздравления
И отпразднуй с настроением
В зимнем месяце свой день.
День рожденья как ступень
К счастью новому, к успеху.
Радости, удачи, смеха,
Ярких в жизни достижений,
Планов всех осуществлений.

5 декабря 2019 в 14:14 | Неринг Е. В. | нет комментариев

УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного

учреждения образования
«Средняя школа №1 г.п.Корма»
__________ Е.Ф.Суворова
29.11.2019

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для учащихся
государственного учреждения образования
«Средняя школа №1 г.п.Корма»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного
учреждения образования «Средняя школа №1 г.п.Корма» (далее –
Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об
образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования
Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння
аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными
правовыми актами.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и
на территории учреждения образования с целью совершенствования
организации образовательного процесса, рационального использования
учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся,
повышения качества образования, воспитания уважения к личности,
развития культуры поведения и навыков общения.
1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и
обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм
поведения в учреждении образования.
1.4. Правила доводятся до сведения педагогических работников
учреждения образования на первом заседании педагогического совета или
совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех
учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового
учебного года, а до их законных представителей – на первом
родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.5. настоящие Правила рассматриваются Советом школы и вводятся
в в каждом учреждении образования к началу нового учебного года
разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые
согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются
директором.

2

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения
образования.
1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми
участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте
учреждения образования.
II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
2. Учащиеся имеют право на:
2.1. получение образования в соответствии с образовательными
программами общего среднего образования;
2.2. создание специальных условий для получения образования с
учетом особенностей их психофизического развития;
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в
соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об
учреждении дополнительного образования детей и молодежи,
утвержденным постановлением Министерства образования Республики
Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от
применения физического и (или) психического насилия, жестокого,
грубого или оскорбительного обращения, унижения;
2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии
с законодательством;
2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной
базой учреждения образования;
2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии
с Уставом учреждения образования (далее – Устав);
2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во
время каникул;
2.10. создание благоприятных условий для самообразования;
2.11. объективную оценку знаний;
2.12. сохранение места в учреждении образования в случае
направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в
соответствии с группой здоровья;
2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного
учебным планом учреждения образования количества часов
факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на
одного учащегося, установленной специфическими санитарно-

3

эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации
учреждений образования;
2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном
уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;
2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением
образования;
2.18. получение горячего питания в порядке, определенном
законодательством;
2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и
других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых,
физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой,
общественной, научной деятельности, а также в образовательных
мероприятиях;
2.21. получение социально-педагогической поддержки и
психологической помощи;
2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных
объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству
Республики Беларусь;
2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении
образования;
2.24. защиту от любых противоправных посягательств;
2.25. неприкосновенность личности.
3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики
Беларусь об образовании, иными актами законодательства,
учредительными документами и иными локальными нормативными
правовыми актами учреждения образования.
III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
4. Учащиеся обязаны:
4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения
образования, иных органов самоуправления учреждения образования,
Правила, требования администрации и педагогических работников;
4.2. находиться в учреждении образования в течение времени,
предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных,
объединений по интересам, иных);
4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий
только с разрешения классного руководителя (дежурного члена
администрации);
4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению

4

содержания учебных программ по учебным предметам, программ
воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4.5. посещать классные и информационные часы;
4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах
взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора,
при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному
руководителю, специалистам социально-педагогической и
психологической службы, администрации учреждения образования;
4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования,
поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его
территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло,
электричество, воду;
4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного
процесса, работников учреждения образования;
4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни
окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому
развитию, самосовершенствованию;
4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или
дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы,
травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках,
занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных,
спортивно-массовых, общественно полезного труда);
4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать
классному руководителю о планируемом посещении организации
здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия
на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и
причине своего отсутствия;
4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом
учебных занятий в специально отведенных местах;
4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь
для занятий физической культурой согласно санитарным нормам,
специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях
общественно полезного труда;
4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и
тетради для контрольных работ по предметам;
4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание
уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному

5

руководителю;
4.19. предоставлять дневник по первому требованию
педагогического работника учреждения образования;
4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила
пользования библиотечным фондом.
5. Учащимся в учреждении образования и на его территории
категорически запрещается:
5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и
пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные
выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин,
наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие,
боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы
или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы
(либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные
вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для
электронных систем курения, системы для потребления табака, спички,
зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво,
наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и
аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты,
которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также
принадлежности для азартных игр;
5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,
применять физическую силу и оскорбления в отношении других его
участников;
5.4. не выполнять требования педагогических работников;
5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного
информирования классного руководителя либо дежурного
администратора с последующим предъявлением соответствующего
документа классному руководителю;
5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи,
музыкальными колонками, игровыми устройствами во время
образовательного процесса без разрешения педагогов;
5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством
мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость,
насилие;
5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий,
факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без
разрешения администрации, классного руководителя, учителя-
предметника;

6

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать
нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других
учащихся, мешать проведению учебного занятия;
5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из
них страницы;
5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в
азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных
занятий без согласования с классным руководителем и (или)
администрацией учреждения.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды,
предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях
образования.
7. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета
и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
8. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор
элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка,
юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может
включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения
образования.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный
свитер или жилет.
9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий
физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для
посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного
макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику
музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и
спортивных клубов.
10. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося,
решает администрация учреждения образования.

7

V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
11. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся
по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным
руководителем учреждения образования, и являются обязательными для
посещения всеми учащимися.
12. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо
причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
13. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным
руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные
принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-
связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку),
которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.
14. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
15. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю
причину опоздания.
16. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения
учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с
места.
17. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения
учителя возможен ответ сидя.
18. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе
объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует,
поднимая руку.
19. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны
только с разрешения учителя.
20. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ
учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не
допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами,
которые перечислены учителем.
21. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся
обязательным и безоговорочным.
21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя,
нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом
дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в
сопровождении дежурного администратора.
21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося,
последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

8

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования
законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника
территориального органа внутренних дел.
21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе
разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в
учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор
вправе забрать учащегося с любого последующего урока для
разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение
образования.
22. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
23. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя
и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с
разрешения учителя.
24. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья
учащиеся переодеваются в спортивную форму.
25. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем
месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
26. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные
представители информируют классного руководителя о причине
отсутствия в устной форме.
27. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об
уважительности причины пропуска занятий.
Уважительной причиной считается:
болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется
соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия
(подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по
письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других
мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
28. Дежурство учащихся:
28.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов
назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору,
дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту
и порядок в школе.
28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком
дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю

9

подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся,
помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
28.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по
столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают
головные уборы, фартуки.
V. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
29. Перемена предназначена:
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии
с расписанием учебных занятий;
отдыха и физической разминки;
приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из
класса;
подготовки к уроку, иное;
30. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся
необходимо придерживаться правой стороны.
31. Во время перерывов учащимся запрещается:
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи
оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую
силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и на его территории на
велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других
учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством.
Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер,
предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
VI. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Столовая
32. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении
учителя, который проводил урок.
33. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение
столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
34. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди,
выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и
осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
35. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные
в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в

10

столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру
питания.
36. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и
посуду в специально отведенные места.
Спортивный зал
37. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с
расписанием его работы.
Посещение занятий в спортивном зале допускается только в
спортивной форме и сменной обуви.
38. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя,
воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
39. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по
расписанию спортивных секций.
Санитарные комнаты
40. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны
соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
41. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без
надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в
раковины и унитазы посторонние предметы.
Гардероб
42. По окончании занятий (учебных, факультативных,
стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам),
внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя,
проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности
забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
43. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся
обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному
администратору.
44. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от
дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи)
иные ценные вещи.
45. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в
гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.
VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО
ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.
46. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые
во внеучебное время.
47. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время
в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении

11

образования, допустимо только с разрешения ответственного за
проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной
работе, дежурного администратора).
48. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во
внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в
этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии,
должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту
макияж.
49. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных
уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных
помещениях учреждения образования.
50. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в
порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
51. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности
для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и
выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение
мероприятия.
52. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных
соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к
туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
53. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время
проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков.
Продолжительность общественно полезного труда и виды работ
устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими
нормативами.
VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
54. В качестве поощрения к учащимся могут применяться
следующие меры:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
занесение на доску Почета учреждения образования;
написание листа благодарности законным представителям.
Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа
хранится в личном деле учащегося.
55. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том
числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается

12

дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к
нему следующих мер дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
56. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может
быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
57. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит
директору учреждения образования.
58. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания
доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.
IX. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ
МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
59. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить
устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или
бесшумный режим.
60. Во время проведения учебных, факультативных,
стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по
интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи
(интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении
(коробке) в состоянии бесшумного режима.
61. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во
время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих
занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий
можно только с разрешения учителя.
62. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в
учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить,
отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для
оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями
(сестрами), иными близкими родственниками только в случаях
безотлагательной необходимости.
63. В случае однократного нарушения правил пользования
устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен
написать объяснительную записку с указанием причины нарушения
настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся
делается запись в дневник.
64. При повторном факте нарушения правил пользования
устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие
телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются

13

родители (законные представители), и после беседы с директором (членом
администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-
связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором
учреждения образования.

5 декабря 2019 в 14:11 | Неринг Е. В. | нет комментариев

4 декабря 2019 года Брестская область отмечает свой 80-тилетний юбилей. Именно в этот день в 1939 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об образовании Барановичской, Белостокской, Брестской, Вилейской и Пинской областей в составе Белорусской ССР».

5 декабря 2019 в 14:10 | Неринг Е. В. | нет комментариев

«ПОКОЛЕНИЕ Z — потерянные дети или юные гении»

Их дом — виртуальное пространство, они «на ТЫ» с высокими технологиями, гаджеты — привычная часть их повседневности. Им неизвестно, какой была жизнь в эпоху ДО Интернета. Посредством Сети они получают информацию, общаются, совершают покупки, играют. Существование в Интернете для них так же естественно, как дыхание. Они — поколение Z, первые представители которого появились на свет после 1995 года.

Сейчас подрастают дети поколения Z, не слышавшие о «революции технологий», потому что родились уже после. Они изначально живут в цифровой реальности.

Линкстеры, iПоколение, центениалы, Digital Natives, «цифровики», ЯЯЯ, художники — все это о «зетах». Какие схожие черты позволяют говорить о них как о поколении?

Скорость взросления. Пупсики и заводные паровозики перестают интересовать их примерно в трехлетнем возрасте. У них нет времени на такие игры, их ждут стратегии и аркады 5D. «Время ценно» — девиз центениалов. Они используют его по максимуму и уже в детстве ориентируются в виртуальном пространстве на порядок лучше родителей. Починить сломанный стул они вряд ли смогут, но за экспертным советом при выборе планшета или обзором трендов в одежде родственники обратятся именно к ним.
Личная свобода— еще одна большая ценность. Но они весьма грамотно ей распоряжаются. Поколение людей Z, в отличие от предшественников, не злоупотребляет запрещенными веществами, старается не участвовать в драках, не совершает асоциальных поступков (показатели значительно ниже, чем у миллениалов). Между офисом и домом они выберут второе, предпочитая удаленную работу со свободным графиком.
Замкнутость в себе. Пожалуй, ни в одном другом поколении не встретишь столько интровертов, как среди «цифровиков». Больше нет необходимости в живом общении (связь с миром можно поддерживать через социальные сети и электронные письма), потеряла ценность семья как таковая (многие «зеты» растут с одним из родителей или вовсе без них), стираются гендерные различия (отсюда проблемы с осознанием себя как мужчины/женщины).
Самообразование. На примере старших поколение Z видит, что диплом престижного вуза не дает гарантии устройства на работу и достойной оплаты труда. Поэтому формальному образованию они предпочитают личную образованность, практические знания, которые действительно пригодятся. Они могут самостоятельно освоить любую тему с помощью доступной в Сети информации, выучить иностранный язык, если им это по-настоящему интересно.
Клиповое мышление. Школа жалуется, что ученики стали меньше читать. И да, и нет. Действительно, многобуквенные опусы с описанием красот природы уже не впечатляют. Удобно воспринимать емкий короткий текст, содержащий суть, где за эмоции отвечают смайлики. Мини-формат с макси-пользой — вот к чему стремятся дети Z. Но, если какой-то вопрос вызывает особый интерес, будет осилен (желательно все же с картинками).

Характерные черты поколения Z

Представители поколения Z, годы рождения которых совпали с расцветом технологий, характеризуются как:

Вовлеченные

Интернет-пространство — естественная среда их обитания. Они постоянно онлайн: в соцсетях, чатах, на форумах. Совершают покупку после совета с друзьями или под воздействием модных тенденций, авторитетных людей (медийных персон, популярных блогеров и др.). При этом важна не конкретная вещь, а именно чувство сопричастности. У них находят отклик тренды, но не сезонные коллекции.

Убежденные

Непоколебимость — одна из черт, присущих данному поколению, которая ощутимо сказывается на его потребительских предпочтениях. Ориентиром для ритейлера в этом случае является открытость людей Z новому и приоритет индивидуальности (так что не забываем про кастомизацию вещей). Важно понять их ожидания и интересы, чтобы вовремя выйти со своим предложением.

Любопытные

Погруженность в виртуальную реальность не означает, что центениалы полностью оторваны от жизни. Скорее, они существуют одновременно в обоих мирах. И для них важен «личный контакт» с товаром. Увидел в Интернете, изучил, потом купил уже в реальном магазине — этот алгоритм предпочитает большинство.

Для грамотного выстраивания контакта между детьми поколения Z и взрослыми необходимо учитывать, что большую часть времени «цифровики» все же проводят в интернет-пространстве, где особое внимание уделяют социальным сетям и просмотру видео. Нужно помнить о блогерах, которые становятся для подрастающих подписчиков своеобразными иконами стиля и отношения к жизни. И особо обратить внимание на индивидуальный подход, «зеты» это ценят.
Другие психологические особенности и ценности поколения Z

№1. Две реальности. Поколение Z — цифровое поколение, и этим все сказано. Часто граница между двумя мирами стирается, а информатика из сложного школьного предмета превращается в повседневность. Смартфон стал не просто коммуникатором, а порталом в большую параллельную Вселенную. Можно общаться, играть, находить новости и узнавать что-то интересное. И понятие «одиночество в сети» центениалам неведомо: они постоянно взаимодействуют с кем-либо.

№2. В погоне за модой. Сегодня в тренде — завтра неприемлемо. Очередной вирусный видеоролик вызывает смех и восторженные комментарии, модная футболка выделяет из толпы, а прическа как у блогера — повод для зависти одноклассников. Но уже через пару недель те же пользователи ставят видео дизлайк, новая вещь отправляется на свалку, а мэтр блогосферы снова постригся. У поколения нет стойких личных убеждений.

№3. Бери от жизни все. И только так. Материальный достаток важен не сам по себе, а как способ получения максимального удовольствия от жизни. Притом как можно скорее. Поколение Z движение по карьерной лестнице не рассматривает, нелюбимая работа — не для них, статус — неважен. Дослужиться до директора, вкалывая сутками напролет десятилетиями подряд? Ни за что! Успех должен быть стремительным, работа — не в тягость, доход — достаточным. И чтобы при этом оставалось время на путешествия и развлечения. Фриланс и «удаленка», доступные сегодня далеко не всем, с приходом на рынок нового поколения станут основными формами занятости.

№4. Я супер! Свой путь в жизни… Его всегда непросто найти, а им особенно, потому что каждый представитель нового поколения прекрасно осведомлен о собственной исключительности, равно как и об уникальности остальных. Эта истина не требует доказательств и априори заложена в «зетах».

№5. Кратко и наглядно. Фрагментарное мышление центениалов позволяет воспринимать информацию крайне дозированно. Восьмисекундная концентрация на объекте (именно столько они могут позволить себе, просматривая, например, ленту новостей), чтобы понять, стоит ли дальше читать материал. При этом интересующая тема может изучаться подробно и детально.

№6. Ценность семьи. Брак по любви, крепкая семья входят в понятие Z о счастье. Идеал соответствует традиции: мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага, не менее двух детей. При этом ценность семьи не подвергается сомнению.

№7. Родители — партнеры. «Зеты» не конфликтуют со старшими. Напротив, они очень любят рассказывать о своих родителях, которые предоставляют свободу выбора, обеспечивают «личное пространство», трепетно относятся к достижениям чад. Партнерские отношения в действии. Издержки: отсутствие привычного родительского авторитета. Дети немного свысока смотрят на мам и пап, которые, по их мнению, живут однообразной и скучной жизнью. Они делают все, чтобы не повторить их путь.

№8. Жажда признания. Выбранная родителями модель воспитания, когда ребенка хвалят даже за самые элементарные навыки, постоянно говорят о его красоте и исключительности, приводит к тому, что желание одобрения начинает довлеть над любой мыслью и поступком. К этому добавляется необходимость признания. Лайки, фолловеры, узнаваемость — чем всего этого больше, тем грандиознее популярность.

№9. Недалеко идущие планы. «Жить здесь и сейчас» — один из принципов центениалов. В перспективу смотреть не любят (слишком там все неопределенно), предпочитая ограничиваться ближайшими целями. Хотят ярких эмоций, впечатлений, удовольствий и побаиваются, что жизнь может оказаться серой, как у родителей.

№10. Неглобальные цели. Живя в эпоху глобализации, они тем не менее не ставят перед собой задачу изменить мир и человечество. Их желания куда приземленнее и понятнее: «простое человеческое счастье», комфортный быт, достаток.

5 декабря 2019 в 14:08 | Неринг Е. В. | нет комментариев

25 ноября День освобождения Кормянщины от немецко-фашистских захватчиков. Чем дальше в прошлое уходит эта волнующая дата, тем отчётливее видно величие подвига солдата-освободителя. Память о тех событиях необходима нашему поколению.

5 декабря 2019 в 14:03 | Неринг Е. В. | нет комментариев

Пусть другие говорят: главное – участие…
Лишь победа дарит нам наслажденье, счастье!

Вас с победой поздравляем, нт души, мы вам, желаем:
Без намеков и прикрас – побеждать, еще сто раз!

13 апреля 2019 в 15:41 | Жлобо Л. В. | нет комментариев

В этом году Беларусь отмечает 75-летие освобождения от немецко-фашистких захватчиков. Путь к освобождению начался в 1943-м, когда в результате проведения Смоленской, Брянской, Черниговско-Припятской, Лепельской, Гомельско-Речицкой операций были освобождены первые города Беларуси.

Долгие три года изнывала под фашистским игом белорусская земля. Главным средством насаждения здесь своего «нового порядка» нацисты избрали политику геноцида и массового кровавого террора. Гитлеровцы чинили неслыханные зверства, не щадя ни женщин, ни детей. Концлагеря, тюрьмы, гетто действовали практически в каждом районе Беларуси. Всего в пределах республики было создано 260 лагерей смерти и 70 гетто. Только в одном из них, Тростенецком, погибли 206,5 тыс. человек, в остальных лагерях тоже, страшные цифры…

Но никакими репрессиями оккупанты не могли сломить волю белорусского народа к освобождению. Свой вклад в разгром фашистских захватчиков внесли партизаны и подпольщики Беларуси, которую в годы оккупации по праву называли «республикой-партизанкой». За три года героической борьбы в тылу врага патриоты Беларуси уничтожили почти полмиллиона гитлеровцев и полицейских. Их подвиг навсегда останется в памяти народной.

Летом 1944 года Красная Армия продолжила освобождение республики в ходе Белорусской операции под кодовым названием «Багратион». Операция «Багратион» началась 23 июня 1944 года. Ее осуществляли войска 1-го Прибалтийского, 1-го, 2-го и 3-го Белорусских фронтов, Днепровская военная флотилия, 1-я армия Войска Польского, партизанские формирования, действовавшие на оккупированной врагом территории республики. Войсками командовали прославленные советские военачальники — Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский, генералы армии И.Х. Баграмян, Г.Ф. Захаров, И.Д. Черняховский. Действия фронтов координировали представители Ставки Верховного Главнокомандования Маршалы Советского Союза А.М. Василевский и Г.К. Жуков.

Но победа досталась нашему народу дорогой ценой. Потери были чрезмерными, справедливость требует это признать. С 23 июня и до конца июля, когда шла борьба за освобождение Белоруссии, советские войска потеряли 440 879 человек, в том числе убитыми 97 232 человека.

Такие потери в личном составе объяснялись упорным сопротивлением противника, мощью его обороны, трудностями форсирования многих рек, неэффективной артиллерийской и авиационной подготовкой, неудовлетворительными действиями 5-й гвардейской танковой армии, плохим взаимодействием войск с авиацией и партизанами. Они были обусловлены также недостатками в боевой подготовке воинов, призванных в действующую армию в ходе самой операции. Так, бывшие партизаны, подпольщики, а это была в основном молодежь призывного возраста, после освобождения территории республики сразу же вливались в части и соединения Красной Армии; нередко поспешно, с ходу, без должной военной подготовки их бросали в бой… Проявляя смелость и отвагу, они, тем не менее, не владели тактическим мастерством, поэтому среди них и были неоправданно большие потери, в чем повинно и командование.

В целом операция по замыслу, масштабам, эффективности и значимости занимает особое место и представляет важную главу в отечественной и мировой историографии военного искусства.

Это событие стало значимым для нашей страны, для наших предков, для взрослых и детей, поэтому никогда не стоит этого забывать и обязательно нужно рассказывать об этом вашим детям, чтобы и они это знали, помнили и передавали эту информацию из поколения в поколение.

13 апреля 2019 в 15:40 | Жлобо Л. В. | нет комментариев

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории полет на орбиту. На корабле «Восток» он обогнул планету Земля за 108 минут. С этого момента началась новая эра для всего человечества — космическая.

13 апреля 2019 в 15:38 | Жлобо Л. В. | нет комментариев

Со 2 по 19 апреля на территории Гомельской области пройдет республиканская пожарно-профилактическая акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилом фонде «За безопасность вместе!».

Она направлена на повышение культуры безопасности в быту и на рабочих местах. Ведь статистика говорит о том, что главной причиной гибели людей от пожаров в жилищном фонде является незнание либо пренебрежение гражданами мерами безопасности, так называемый человеческий фактор – беспечные, неосторожные действия граждан.

В рамках акции, спасатели проверят противопожарное состояние домовладений одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан, инвалидов, семей, в которых дети находятся в социально опасном положении и других групп повышенного социального риска; проведут с гражданами инструктивно-разъяснительную работу по соблюдению правил пожарной безопасности, проинформируют население о возможностях государственных организаций по оказанию услуг по обеспечению их безопасности.

13 апреля 2019 в 15:37 | Жлобо Л. В. | нет комментариев

Пусть другие говорят: главное – участие…
Лишь победа дарит нам наслажденье, счастье!

Вас с победой поздравляем, нт души, мы вам, желаем:
Без намеков и прикрас – побеждать, еще сто раз!

13 апреля 2019 в 15:27 | Неринг Е. В. | нет комментариев

этом году Беларусь отмечает 75-летие освобождения от немецко-фашистких захватчиков. Путь к освобождению начался в 1943-м, когда в результате проведения Смоленской, Брянской, Черниговско-Припятской, Лепельской, Гомельско-Речицкой операций были освобождены первые города Беларуси.

Долгие три года изнывала под фашистским игом белорусская земля. Главным средством насаждения здесь своего «нового порядка» нацисты избрали политику геноцида и массового кровавого террора. Гитлеровцы чинили неслыханные зверства, не щадя ни женщин, ни детей. Концлагеря, тюрьмы, гетто действовали практически в каждом районе Беларуси. Всего в пределах республики было создано 260 лагерей смерти и 70 гетто. Только в одном из них, Тростенецком, погибли 206,5 тыс. человек, в остальных лагерях тоже, страшные цифры…

Но никакими репрессиями оккупанты не могли сломить волю белорусского народа к освобождению. Свой вклад в разгром фашистских захватчиков внесли партизаны и подпольщики Беларуси, которую в годы оккупации по праву называли «республикой-партизанкой». За три года героической борьбы в тылу врага патриоты Беларуси уничтожили почти полмиллиона гитлеровцев и полицейских. Их подвиг навсегда останется в памяти народной.

Летом 1944 года Красная Армия продолжила освобождение республики в ходе Белорусской операции под кодовым названием «Багратион». Операция «Багратион» началась 23 июня 1944 года. Ее осуществляли войска 1-го Прибалтийского, 1-го, 2-го и 3-го Белорусских фронтов, Днепровская военная флотилия, 1-я армия Войска Польского, партизанские формирования, действовавшие на оккупированной врагом территории республики. Войсками командовали прославленные советские военачальники — Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский, генералы армии И.Х. Баграмян, Г.Ф. Захаров, И.Д. Черняховский. Действия фронтов координировали представители Ставки Верховного Главнокомандования Маршалы Советского Союза А.М. Василевский и Г.К. Жуков.

Но победа досталась нашему народу дорогой ценой. Потери были чрезмерными, справедливость требует это признать. С 23 июня и до конца июля, когда шла борьба за освобождение Белоруссии, советские войска потеряли 440 879 человек, в том числе убитыми 97 232 человека.

Такие потери в личном составе объяснялись упорным сопротивлением противника, мощью его обороны, трудностями форсирования многих рек, неэффективной артиллерийской и авиационной подготовкой, неудовлетворительными действиями 5-й гвардейской танковой армии, плохим взаимодействием войск с авиацией и партизанами. Они были обусловлены также недостатками в боевой подготовке воинов, призванных в действующую армию в ходе самой операции. Так, бывшие партизаны, подпольщики, а это была в основном молодежь призывного возраста, после освобождения территории республики сразу же вливались в части и соединения Красной Армии; нередко поспешно, с ходу, без должной военной подготовки их бросали в бой… Проявляя смелость и отвагу, они, тем не менее, не владели тактическим мастерством, поэтому среди них и были неоправданно большие потери, в чем повинно и командование.

В целом операция по замыслу, масштабам, эффективности и значимости занимает особое место и представляет важную главу в отечественной и мировой историографии военного искусства.

Это событие стало значимым для нашей страны, для наших предков, для взрослых и детей, поэтому никогда не стоит этого забывать и обязательно нужно рассказывать об этом вашим детям, чтобы и они это знали, помнили и передавали эту информацию из поколения в поколение.

13 апреля 2019 в 15:04 | Неринг Е. В. | нет комментариев

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории полет на орбиту. На корабле «Восток» он обогнул планету Земля за 108 минут. С этого момента началась новая эра для всего человечества — космическая.

13 апреля 2019 в 15:02 | Неринг Е. В. | нет комментариев

Со 2 по 19 апреля на территории Гомельской области пройдет республиканская пожарно-профилактическая акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилом фонде «За безопасность вместе!».

Она направлена на повышение культуры безопасности в быту и на рабочих местах. Ведь статистика говорит о том, что главной причиной гибели людей от пожаров в жилищном фонде является незнание либо пренебрежение гражданами мерами безопасности, так называемый человеческий фактор – беспечные, неосторожные действия граждан.

В рамках акции, спасатели проверят противопожарное состояние домовладений одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан, инвалидов, семей, в которых дети находятся в социально опасном положении и других групп повышенного социального риска; проведут с гражданами инструктивно-разъяснительную работу по соблюдению правил пожарной безопасности, проинформируют население о возможностях государственных организаций по оказанию услуг по обеспечению их безопасности.

13 апреля 2019 в 14:59 | Неринг Е. В. | нет комментариев

Отшумели метели,
Появились капели,
Поздравляем мы всех,
Кто родился в апреле!

Пусть весна зарождает
Надежды и планы,
Пусть исполнится все,
О чем вы мечтали!

И согреет теплом
Восходящее солнце,
И наполнится все
Светом, радостью звонкой!

И пусть птицы поют,
И журчат ручейки,
И наполнится жизнь
До краев от любви!

30 марта 2019 в 17:10 | Неринг Е. В. | нет комментариев

Отшумели метели,
Появились капели,
Поздравляем мы всех,
Кто родился в апреле!

Пусть весна зарождает
Надежды и планы,
Пусть исполнится все,
О чем вы мечтали!

И согреет теплом
Восходящее солнце,
И наполнится все
Светом, радостью звонкой!

И пусть птицы поют,
И журчат ручейки,
И наполнится жизнь
До краев от любви!

30 марта 2019 в 17:06 | Жлобо Л. В. | нет комментариев

Самое главное – не надейтесь на «пронесет». Прививкой от избыточного оптимизма могут стать утренние сводки МЧС. Теряются все – от мала до велика, и нет ни одной причины, почему вы должны стать исключением из правил. Поверьте, вас не спасет то, что прадед был заядлым грибником, и в вас на уровне ДНК заложено отличать одну березу от другой. Так что доставайте блокноты и будем записывать.

Прежде чем выйти из дома, нужно определиться с вашим образом. Если вы не собираетесь партизанить, придется запрятать подальше отцовский камуфляж,слившись с листвой, вы можете скрыться не только от жены или тещи, но и от спасателей. Одежда обязательно должна быть яркой. Можно сделать акцент, надев красную кепку, косынку, бандану – что угодно, что будет отличать вас от людей из объявлений «их разыскивает милиция».

Кроме того, стоит предупредить родственников о том, что вы собираетесь в лес, планируете идти туда-то и туда-то, а вернуться – во столько-то. Возьмите заряженный мобильный телефон с установленными на нем картами и прихватите с собой PowerBank на максимально возможное количество миллиампер. Также соберите минимальную аптечку. Возьмите с собой свисток. Его звук будет слышен за 2-3 километра от вас.

Надеемся, что при входе в лес вы примерно запомнили, в какой стороне от вас было солнце. Если слева, то на выходе вы должно увидеть его справа – ну и наоборот. Если вы так сильно увлеклись, что начало смеркаться, не стоит геройствовать и выбираться из леса в потемках, вооружившись тусклым светом фонарика вашего мобильника. Покажите градостроительные навыки и займитесь обустройством ночлега. Для этого здорово подойдет яма от вывороченного с корнем дерева, например. Из веток сделайте убежище наподобие шалаша и подстилку из подручных материалов.

Важным, кстати, становится борьба с холодом. Лист газеты, засунутый под одежду, уменьшит теплоотдачу вдвое. Такой же эффект дает и листва, набитая под одежду. Организуя ночлег, позаботьтесь, чтобы ищущие вас не прошли мимо – повесьте на кусты кепку, носовой платок или лист бумаги, в общем, привлеките внимание своими яркими вещами.

Если свое местонахождение вы не можете определить даже приблизительно, остановитесь и успокойтесь. Важными ориентирами будут линии электропередач, просеки и тропинки. Обнаружив любой из этих объектов, идите вдоль него, и вы обязательно найдете людей. Встретили страшного зверя – не паникуйте. Если на пути повстречался ручей или река, следуйте вниз по течению – он всегда приведет к людям. Прислушайтесь: шум трактора слышно за 3-4 км, лай собаки – за 2-3 км, идущий поезд – за 10 км. Словом, просто идите на звук.

30 марта 2019 в 17:03 | Жлобо Л. В. | нет комментариев

В Гомельской области в апреле пройдет традиционная информационно-пропагандистская акция «Гомельщина — за здоровый образ жизни.

Основная цель акции – привлечь внимание к теме сохранения здоровья — своего и своих близких. Кроме того, задачей проводимых мероприятий является помощь молодежи в выборе в пользу здорового образа жизни, рассказать и наглядно продемонстрировать, как здоровье помогает добиться успеха. А тем, кто нуждается в медицинской помощи – помочь обратить внимание на свое здоровье и направить к нужному специалисту для консультации и получения необходимых рекомендаций.

В различных учреждениях и на предприятиях будут организованы и проведены массовые мероприятия в рамках акции. Планируется организовать выставки наглядных информационно-образовательных материалов по актуальным вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики социально-значимых заболеваний.

Здоровье человека формируется под влиянием среды обитания, образа жизни, зависит от уровня образования и культуры. Приобретая новые знания, можно изменить привычки. Поскольку качество среды обитания изменить практически невозможно, новые привычки помогут сохранить здоровье и обеспечить безопасное проживание на загрязненной радионуклидами территории.

Здоровье – понятие комплексное, включающее физическое, психическое и социальное благополучие. Наше здоровье зависит от ряда факторов – наследственности, условий труда и быта, состояния воздуха, воды, качества пищи, места проживания, отношений в семье и лицее, но больше всего от образа жизни. Этот фактор, в свою очередь, зависит от нас самих. Здоровый образ жизни – это достаточный сон, регулярная физическая активность, сбалансированное питание без переедания, позитивное мышление, отказ от вредных привычек и зависимостей (курения, спиртных напитков, наркотических веществ).

30 марта 2019 в 17:01 | Жлобо Л. В. | нет комментариев